РЕГЕНЕРАТИВНАЯ МЕДИЦИНА И ГЕННАЯ ТЕРАПИЯ

Институт генной терапии San Raffaele Telethon Institute (SR-Tiget) был создан в 1995 г. как совместное предприятие Фонда Telethon и Госпиталя Ospedale San Raffaele, его миссией стало проведение передовых исследований в области генной и клеточной терапии и трансляция полученных результатов с преобразованием их в практические терапевтические достижения, фокусируясь на генетических заболеваниях.


В целом, Институт SR-Tiget представляет собой мультидисциплинарную научно-исследовательскую среду, обеспечивающую уникальное сочетание высочайшей научной экспертизы в области разработки инновационных стратегий генной и клеточной терапии, доступа к релевантным доклиническим моделям для оценки их эффективности и безопасности, и компетентности в области проведения клинических исследований ранних фаз. Это создает благодатную почву для сотрудничества с индустриальными партнерами, обладающими навыками и ресурсами, необходимыми для решения регулятивных вопросов и обеспечения потребностей производства для того, чтобы можно было зарегистрировать новые терапевтические средства и сделать их доступными для пациентов.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Институт SR-Tiget состоит из 15 исследовательских групп (14 групп базовых исследований и 1 группа клинических исследований), в которых в общей сложности работает более 150 ученых.

БАЗОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследования в Институте SR-Tiget охватывают целый спектр дисциплин, продвигаясь от базовых исследований к доклиническим исследованиям, переходящим в клинические исследования ранних фаз, и подчиняясь следующим главным целям:

  • Определение генетических причин и патофизиологических процессов, являющихся причиной некоторых типов наследственных заболеваний, в том числе, аутоиммунных и гематологических заболеваний, наследственных лейкодистрофий и нейродегенеративных заболеваний;
  • Разработка инновационных стратегий для генной и клеточной терапии;
  • Улучшение эффективности и безопасности переноса генов, осуществляемого для такой терапии;
  • Разработка инновационных технологических платформ, включая редактирование геномов-мишеней и эпигеномов;

КЛИНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Портфель Института SR-Tiget по генной и клеточной терапии в настоящее время включает полный спектр деятельности от разработки лекарственных средств до вывода их на рынок. В частности, в мае 2016 г. Европейская Комиссия дала разрешение на выдачу регистрационного удостоверения для препарата Strmivelis (Стримвелис) для лечения тяжелой формы иммунодефицита (ADA-SCID – тяжелый комбинированный иммунодефицит, вызванный дефицитом аденозин дезаминазы). Стримвелис, который впервые в мире был разрешен для применения в генной терапии exvivo, разработан в Институте SR-Tiget и выведен на рынок в стратегическом сотрудничестве с компанией GSK. Успешные результаты, полученные в отношении иммунодефицита ADA-SCID, дали основание для расширения применения методов генной терапии гемопоэтическими стволовыми клетками для лечения других заболеваний. В частности, для синдрома Вискотта-Олдрича (WAS) и метахроматической лейкодистрофии (MLD), бета-талассемии и мукополисахаридозаIтипа (MPS-I) начало запланировано на 2018 год.

Подробную информацию можно прочитать здесь.

Regenerative medicine and gene therapy

The San Raffaele Telethon Institute for Gene Therapy (SR-Tiget) was created in 1995 as a joint venture between the Telethon Foundation and Ospedale San Raffaele, with the mission to perform cutting-edge research in gene and cell therapy and to translate its results into therapeutic advances, focusing on genetic diseases.
Overall, SR-Tiget represents a multi-disciplinary research environment, which provides a unique blend of scientific expertise in the development of innovative gene and cell therapy strategies, access to relevant preclinical models to evaluate their efficacy and safety, as well as competence in conducting early phase clinical trials. This provides a fertile ground for alliances with industrial partners, which possess the skills and resources required to address the regulatory hurdles and manufacturing needs to bring new therapies to registration and make them available to patients.

ORGANIZATION
SR-Tiget is organized into 15 research units (14 basic research units and 1 clinical research units) with a total number of over 150 scientists.

BASIC RESEARCH
Research at SR-Tiget spans from basic research to pre-clinical studies to early phase clinical trials according to the following major aims:

  • identifying the genetic bases and the pathophysiological processes underlying several types of inherited diseases, including for autoimmune diseases, hematologic diseases, inherited leukodystrophies and neurodegenerative diseases;
  • developing novel gene and cell therapy strategies;
  • ameliorating the performance and safety of gene transfer employed for these therapies;
  • developing novel technological platforms, including targeted genome and epigenome editing;

CLINICAL RESEARCH
SR-Tiget portfolio of gene and cell therapies now embraces the full spectrum of drug development up to the market. Notably, in May 2016 the European Commission granted marketing authorization for Stimvelis for the treatment of ADA-SCID, a severe form of immunodeficiency. Strimvelis, which is the first approved ex vivo gene therapy worldwide, has been developed at SR-Tiget and brought to the market under a strategic alliance with GSK. The successful results obtained with ADA-SCID provided a rationale for extending the HSC gene therapy approach to other diseases. In particular, Wiskott-Aldrich Syndrome (WAS) and Metachromatic Leukodystrophy (MLD), beta‐thalassemia, and  Mucopolysaccharidosis type I (MPS-I) is planned to start in 2018.

More info can be found here.